Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Версия для слабовидящих
телефон регистратуры               (4722)  23-19-20
вызов врача на дом                    (4722)  52-63-38  и  52-63-39
единый телефон поликлиники (4722)  23–18–00 
справочная служба                     (4722) 52-74-88

улица Щорса, дом 43, Белгород, 308036

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения 
«Городская детская поликлиника № 4 
города Белгорода» 


Регламент организации деятельности

Утвержден приказом главного врача

ОГБУЗ «Городская детская поликлиника

№ 4 города Белгорода»

от 15.04.2016 г. № 68

Регламент организации деятельности ОГБУЗ «Городская детская

поликлиника № 4 города Белгорода»

I. Общие положения.

1. Регламент организации деятельности (далее по тексту Регламент) ОГБУЗ «Городская детская поликлиника № 4 города Белгорода» (далее по тексту поликлиника) включает:

· порядок обращения в поликлинику;

· права и обязанности пациента, а также иных посетителей поликлиники;

· порядок разрешения конфликтных ситуаций между поликлиникой и пациентом, а также иными посетителями поликлиники;

· порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

· порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

· график работы поликлиники и ее должностных лиц.

2. Настоящий регламент обязателен для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в поликлинике, а также иных посетителей поликлиники.

II. Порядок обращения пациентов в поликлинику.

1. В целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях детское население закрепляется за поликлиникой по месту постоянного жительства. Если пациент не проживает на территории обслуживания учреждения, вопрос прикрепления решается по согласованию с главным врачом и с согласия участкового врача, к которому прикрепляется пациент.

2. Медицинская помощь детскому населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в поликлинике в будние дни с 800 до 1900 , в выходные и праздничные дни с 800 до 1500часов Вызов участкового врача-педиатра на дом осуществляется с 800 до 1400часов в будние дни, вызов дежурного врача-педиатра в будние дни с 1400 до 1800часов, в праздничные и выходные дни с 800 до 1400часов.

3. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обратиться в регистратуру поликлиники либо записаться на прием через электронную Единую регистратуру. При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится «история развития ребенка» (форма 112/у), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, серия и номер страхового медицинского полиса. «История развития ребенка» является собственностью поликлиники и должна храниться в регистратуре. «История развития ребенка» выдается на руки по заявлению, согласованному с главным врачом поликлиники. Информация о выдаче амбулаторной карты на руки заносится в специальный журнал. Не разрешается самовольный вынос «истории развития ребенка» из поликлиники без согласования с руководством.

4. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону: 03 круглосуточно.

5. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов поликлинике в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.

6. Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам и участковым врачам педиатрам в поликлинике осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку либо самостоятельно через «Электронную регистратуру». Острые больные и больные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи принимаются врачами специалистами либо дежурным участковым врачом вне очереди.

7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле поликлиники, а также на сайте поликлиники.

8. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных.

9. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача педиатра либо врача специалиста, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.

III. Права и обязанности пациентов и иных посетителей поликлиники.

Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).

1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

· информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

· обследование, лечение и нахождение в поликлинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;

· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

· перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;

· обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

· добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

· отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;

· обращение с жалобой к должностным лицам поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;

· сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

· получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют:

· дети-инвалиды.

3. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:

· соблюдать правила внутреннего распорядка и регламент организации работы поликлиники;

· бережно относиться к имуществу поликлиники;

· уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

· уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;

· предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

· выполнять медицинские предписания;

· сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

· соблюдать санитарно-гигиенические нормы (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

4. Посетители поликлиники не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей поликлиники. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом поликлиника (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей поликлиники и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящим регламентом, пациент и иные посетители поликлиники считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

5. Всем лицам, находящимся на территории поликлиники, запрещается:

· Распивать спиртные напитки, входить в поликлинику в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

· Самовольно проникать в служебные помещения поликлиники.

· Приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных.

· Пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)

· Передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении поликлиники, за исключением колясок детей-инвалидов.

· Осуществлять любую агитационную деятельность, а также самовольную торговую деятельность.

IV. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору (дежурному врачу) согласно графика приема граждан или обратиться в администрацию поликлиники в письменном виде.

1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заноситься в Журнал приема по личным вопросам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. В остальных случаях делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом.

3. В случае, если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию,

имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6. Письменное обращение, поступившее администрации поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

7. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

V. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.

3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниями, предусмотренным законодательными актами.

VI. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выдаются лечащим врачом после личного осмотра пациента и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от учебы. В случае заболевания учащихся учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

VII. График работы поликлиники и ее должностных лиц.

1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка поликлиники.

2. Режим работы поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

4. Прием населения (больных и их законных представителей) главным врачом или его заместителем осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в приемной (каб. 220).

В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Граждане обязаны соблюдать правила поведения пациента в медицинских организациях.

Посетители, нарушившие данный регламент несут ответственность в соответствии с Российским законодательством.